ФЭНДОМ

Лин-Мануэль Миранда - автор текста и сценария бродвейского мюзикла «Гамильтон», исполнявший роль Александра Гамильтона, пока не ушёл из состава 11 июля 2016 года.

Биография

Ранняя жизнь

Миранда родился в Вашингтон Хайтс, боро Манхэттен, в семье бывшего психолога и советника мэра Нью-Йорка. Семья имеет пуэрто-риканские корни. С детства будущий обладатель Пулитцера был привычен к музыке в доме, особенно к звукам бродвейских мюзиклов.

Детство Миранды вращалась вокруг его увлечения к музыке и вылилось в его занятия по игре на фортепиано. На протяжении всего своего детства Миранда создавал лирические произведения.Он проходил обучение в начальной и средней школах Колледжа Хантер, после чего поступил в Уэслианский университет, актерский факультет, где обучался до 2002 года. Во время своего обучения в университете, он начинал писать пробные наброски своего первого мюзикла «На холмах», над которым он работал вместе с Джоном Мейлером, также они сотрудничали с режиссером Томасом Каилом, решение которого дало толчок к развитию «Гамильтона». Мюзикл принес большой успех в своем внебродвейском дебюте, а затем заполучил представление на Бродвее в 2009 году, где Лин продолжал играть до финального выступления 9 января 2011 года. Миранда выиграла премию «Тони» за лучшую мужскую роль. Он также оживил роль Уснави в нескольких постановках в турне «На холмах».

Миранда преимущественно работал на сцене, но также неоднократно появлялся на телевидении, например, в «Клан Сопрано», телесериале 2007 года.

Помимо своей сценической и актерской карьеры, Миранда работал учителем английского языка в старшей школе колледжа Хантер, а также сочинял музыку для различных коммерческих целей и писал для «Манхэттен-Таймс».

В 2008 году, во время своего отпуска после успеха «На холмах», Миранда приобрел копию биографию Александра Гамильтона за авторством Рона Черноу. У него появились идеи насчет мюзикла, повествующем об одном из отцов-основателей. Основываясь на книге, Миранда исполнил короткий отрывок на «Вечере музыки и поэзии» в Белом Доме, и на фестивале «Слова» под аккомпанементом Алекса Лакамоира, игравшего на пианино. Получив одобрение, Миранда начал писать слова и музыку для мюзикла, отражающие бытность первого министра финансов США Александра Гамильтона, проводя бесчисленное количество времени за их пересмотром и редактированием. Миранда упомянул, что он почти целый год корректировал слова для песни "My shot", добавляя и убирая слова, характеризующие прыткий ум и пылкость молодого Гамильтона.

Спустя некоторое время, Миранда запускает "Hamilton Mixtape" с пробным составом аассара в качестве труппы. Всё осталось неизменно от бродвейской версии, за исключением текстов некоторых песен. В 2015 Рон Черноу и Миранда также получили премию в номинации «История» от Нью-Йорксого исторического общества за мюзикл Лина и вдохновления Черноу для создания этого мюзикла.

В начале января 2015 года произошла премьера внебродвейской версии «Гамильтона» в общественном театре в Нью-Йорке. После того, как он стал успехом внебродвея, «Гамильтон» заполучил своё внимание в театре Ричарда Роджерса на Бродвее.

В начале 2016 года, Миранда исполнил роль в бродвейской версии мюзикла «Отверженные» и одновременно исполнил свою мечту детства, поучаствовав в нём (мюзикл «Отверженные» был первым мюзиклом, который увидел маленький Лин). Чтобы получить большую популярность Лин-Мануэль и Филиппа Су, сыгравшая роль Элайзы, приняли участие в создании музыки для диснеевского мультфильма «Моана».

В настоящее время у Миранды есть одна книга о мюзикле «Гамильтон», названная Гамильтон: Революция, написанная совместно с Джереми МакКартером, в которой рассказано о том, как создавался мюзикл.

Интересные факты:

  • Лин-Мануэль Миранда 11 июля 2016 года покинул бродвейский состав, и роль Александра Гамильтона перешла Хавьеру Муньосу.
  • Чтобы сыграть Гамильтона, Миранда специально отрастил волосы. Такие причёски носили в 17-18 веках, во время американской революции.
  • Миранда неоднократно выступал на сцене в Чикаго после выхода из состава
  • В 2017 году был номинирован на премию «Оскар» за «Лучшую оригинальную песню», но, увы, так и не выиграл награды. (Песня «Как далеко я зайду» из мультфильма «Моана»)
  • В 2017 году, 8 ноября, статья газеты «Нью-Йорк Таймс» подтвердила, что Миранда вновь сыграет роль Александра Гамильтона в Пуэрто-Рико. Происходить это будет в январе 2019 года.
  • Миранда выиграл две из трёх премий «Тони» («Лучший сценарий» и «Лучший результат») и после нараспев прочитал стихотворение «Любовь - это любовь».
  • Несколько раз появлялся на канале sadsadcoversation

Награды

Кино и телевидение

2014 «Дневная премия Эмми» Выдающаяся оригинальная песня Rhymes with Mando (Из передачи «Улица Сезам» Номинация
2014 «Эмми» Выдающиеся оригинальные слова и музыка Bigger! Победа
2016 «Золотой Глобус» Лучшая песня How far i'll go (Из м/ф «Моана») Номинация
2016 «Оскар» Лучшая песня How far i'll go (Из м/ф «Моана») Номинация
2017 «Эмми» Лучший приглашенный актер в комедийном телесериале «Saturday Night Live» Номинация